Мой коне-тренер занимается созданием клуба - конного, который будет развивать направление иппотерапии. Когда я спрашивала ее насчет занятий с мелкими детьми, она сказала, что лошади - это лет с трех-четырех, не раньше. А еще есть канис-терапия. Она даже лучше - детям проще общаться с собаками, лошади для них слишком большие, а пони для иппотерапии не годятся. В Москве, как оказалось всего один такой клуб.
Выкладываю немного цитат отсюда
Канис-терапия в Москве: "Солнечный пес" и отсюда«Солнечный пес» для Татьяны, большую часть жизни проработавшей иконописцем, – глубоко личная история. У Татьяны и ее мужа Сергея, резчика по камню при храме, родился сын Саша с тяжелой формой ДЦП, но сохранным интеллектом. Чтобы сделать его жизнь максимально светлой, семья «по совету друга-психолога и Сашиными молитвами» купила голден ретривера Олли. Олли оказалась дочкой собаки, которая без специальной дрессировки по личной инициативе работала поводырем у слепого мальчика. Татьяна все же выдрессировала золотистого друга в центре «Собаки – помощники инвалидов», и Олли перевернула всю жизнь Любимовых.
читать дальше
"Мы и не знали, что он мечтал о собаке, потому что раньше при нем никогда не обсуждали эту тему. Но теперь, как только мы заговаривали о том, что хотим взять щенка, Саша внимательно прислушивался. Выбирать песика мы поехали вместе ним, у сына даже температура поднялась на нервной почве. Он дышать боялся, чтобы не спугнуть это счастье, когда Олли (так мы назвали щеночка) к нему пошла и его облизала.
И началась совсем другая жизнь. Собачке ничего не надо было объяснять. Она каким-то непостижимым образом сама все поняла. Олли залезла к больному мальчику на кровать и положила ему голову на животик. И малыш каким-то чудом дотянулся и обнял своего нового друга..."
"Олли стала настоящей нянькой. Сигнализировала, что ребенку пора менять памперсы, приносила Саше игрушки, когда он плакал. Раньше Татьяна разрывалась на части между сыном и домашними делами. Теперь Олли ложилась рядом с мальчиком, прижималась к нему теплым боком, и под ее уютное сопенье Саша быстро засыпал…"
«В семьях, где дети растут особенными, развивается так называемая вторичная аутизация, когда все фактически оказываются в социальной изоляции, – рассказывает Татьяна. – Мы мало с кем общались, нас избегали знакомые. Но с Олли мы познакомились с огромным числом «собачников» – удивительно тактичных. И даже отношение прохожих к нам резко изменилось к лучшему». После Саши у Любимовых родилось двое здоровых детей. Когда Саши не стало, Татьяна, имея на руках такое сокровище, как Олли, по велению души начала ездить в медцентр, где лечилась с Сашей. Для моральной поддержки больных детей. И вскоре все начали замечать неожиданный терапевтический эффект. Так, «безнадежный» мальчик-аутист к недоумению врачей стал запасать котлетки для собаки, шептать ей что-то на ухо. Его первыми словами были: «Олли, моя Олли!»отсюда
Канис-терапия в Москве: "Солнечный пес" и отсюда. кому интересно, по первой ссылке - собаководческий сайт, на котором много подробностей про клуб, занятия, собак. вторая ссылка - небольшой рассказик-впечатления.
А на Эхе выложен
фоторепортаж с новогодней елки "Солнечного пса"