В воскресенье с утра пораньше мы доехали на Хоппере практически до Никиты. В школе нас встретили чемоданы и многочисленные их хозяева, дружно выбежавшие смотреть на вновь прибывших. Одна девочка увидела Илюшу, поразилась, что он точно такой же, как Никита. Весть передавалась по цепочке, и дети выходили по очереди из комнаты, чтобы на Илюшу поглазеть. Тем временем кто-то позвал Никиту, он спустился и сообщил, что переехал. Этим воскресеньем большая часть детей разъезжается. В школе осталось шестеро детей, из которых двое венгров, двое – Никиты, и еще одна Настя из Калуги. И два Стаффа – Виктория (Тори) судя по физиономии – чистопородная
Собрали мы рюкзаки, поболтали с Никитой большим, с которым Никита переселился в одну маленькую комнатку с двухярусной кроватью, и поехали к ослам. Сперва, конечно, зашли в магазин, запаслись едой и морковкой в большом количестве. Забрались в Хоппер, в который не полезли перед нами трое пожилых людей. Но почему – я пропустила. Водитель спрашивает нас, а вы куда – я говорю – ослиный заповедник. Ох. Вы тоже туда… Ну ладно, давайте поедем, отвезу вас. Оказалось, это рейс идет по расписанию не к ослам, а только до обсерватории. Упс. Но он нас довез до ослов, несмотря на огромную пробку на въезде.
Ослы все были в вольерах, во дворике не гуляли, потому что народу очень много.
Часть пастбищ освободили под аттракционы, палатки и шоу. Прямо у стоянки куклы в театре разыгрывали сценки для детей, такие, что не обязательно понимать, что именно они говорят. Рядом стояла музыкальная машина (робот музыкальный, му-043, он на фестивале получил гран-при, слух универсальный, музыка бодрит, стерео-эффект за два рубля: здесь папапа, тут ляляля), которая заработала по окончании спектакля и издавала невероятный звон, тарарам, гуденье и прочие прекрасные звуки.
Мы прошлись по территории, уделили внимание батутам, пообедали на травке, закупились ящерицами и
(по настоятельной просьбе Никиты сфотографировала, как белый осел залез на коричневого причем случилось это на "пешеходном переходе" - дорожка пересакает ослиное пастбище, и как раз в тот момент, когда английское семейство переходило дорогу и собиралось перелезть через изгородь, тут белый осел вскочил на 29-тилетнюю!!! ослицу, а она пошла прямо на семейство, зажав их между еще двумя ослами. Визгов и хохота было! Дети визжали от восторга при виде ослиных скачек, а взрослые ржали от пикантности ситуации и облегчения, что дети не понимают смысла происходящего)
Зашли к пони Тиму и Цыгану. Пони с удовольствием подходили к ограде и давали себя почесать.
Во ослином дворике проходили лошадиные скачки. Участие – всего полтора фунта, выигравший получает фунт призовых. В компании четырех мужиков оказалась одна дама, которая обставила сильный пол и ушла на два корпуса вперед – ловкость рук и никакого мошенничества – лошадки на веревочках, кто быстрее смотает веревочку на палку, у того лошадка быстрее пересечет финишную черту. Зрители и ведущий-комментатор ржали, как кони, все были счастливы.
Зашли в магазинчик сувенирный, Никита купил себе ослика мягкого. Ах, да, на ярмарке дети помолотили по колу молотом и заработали себе по игрушке – Никита змейку на палочке, тут же названную Шу (Кыш, то бишь), Илюша один раз из трех залупил планочку на самый верх и выбрал себе пистолет и шерифский жетон.
Насчет кыш – на набережной везде есть надписи не кормить чаек, иначе они становятся агрессивными и много гадят, портят окружающую среду и архитектуру. Когда мы ели на пляже, вокруг ходила парочка чаек посмелее. Илюша им – кыш, кыш. Тут мне вспомнился нецензурный анекдот про Гермиону и профессора Макгонагал: Просто скажи им “shoo, birds, shoo!” и предположила, что чайки не понимают по-русски. И правда, стоило Илюше сказать: «Шу!» и чайки тут же отпрыгнули в сторону. С тех пор Илюша всегда говорит чайкам Шу! (потому что кыш они совсем не воспринимают)
По дороге к стоянке (вообще-то там ходил огромный трактор с прицепом, в котором катали всех желающих не знаю куда)
мы застряли у палатки полицейских. У машины офицер давал всем желающим померить
Илюша не пропустил ни одной собаки, чтобы с ней не пообниматься. А на второй фотке очень колоритный мужичок, который оказался в какой-то момент рядом с Илюшей и я его сфоткала под благовидным прикрытием фотографирования своего ребенка
В палатке очень милые женщины-офицеры брали отпечатки пальцев и выдавали сертификат о сдаче с этими самыми отпечатками, а также наклейку и листок с ребусами и кроссвордами.
В Сидмут ехали стоя, потому что желающих уехать было больше сидячих мест.
Отвели Никиту в школу и еще поиграли там с ребятами в touch ball – типа вышибал, только на две команды.
Наконец, ребята пошли ужинать, рассуждая, что можно вдвоем приготовить за полчаса – это их теперь бутербродами кормить будут? Оказалось, что нет, все же не бутербродами. Макароны с тушенкой, горошек, хлеб, еще что-то. А мы с Илюшей пошли разведывать дорогу от школы напрямик к Пинн Бартон через Пустоши Маттерса.