на позапрошлой неделе у нас было 2 крупных мероприятия. Во-первых (по порядку, но не по масштабности), 23 февраля в садике. Во-вторых, Масленница в школе.
Праздник 23 февраля неприятно поразил военизированностью и промыванием мозгов детям на тему кругом враги: мы будем Родину защищать, всех врагов победим, напавших на нас мы в наш любимый дом не пустим, военные сценки про мы штурмом взяли что-то там... ало-ало... и враг отбит, вроде ничего особенного, но ощущение такое, что сейчас какой-нибудь 1942 год и все, от мала до велика готовятся встать в ружье и дать отпор марширующему по нашей земле врагу. Вот прям сейчас. За несколько дней мои впечатления несколько сгладились, но, когда перекачивала фото и видео на компьютер, снова посмотрела и снова ужаснулась. Страна на пороге войны - детей в саду учат ненавидеть и убивать врагов. А в старом садике мальчиков учили заботиться и любить семью, помогать маме, быть сильными, ловкими , спортивными и Добрыми, в конкурсах на 8 марта девочки кто быстрее сортировали овощи и вешали сушиться платочки, а мальчики на 23 февраля танцевали танец гусар и вывозили - кто быстрее и ловчее - коляски со спеленутыми и переодетыми куклами. Возможно, политическая ситуация изменилась и в старом саду тоже теперь защищают мать от Врага и держат границу на замке, чтоб мышь не пробежала...
Завтра в саду 8 марта. посмотрим, чем нас завтра порадуют и удивят.
А в школе была Масленница. За неделю до того мне поручили сделать из папье-маше голову масленницы, потому что своя голова у чучела Масленницы была, но потерялась где-то в подвале. С папье-маше я никогда не работала, помучилась немного - шарик, на котором наклеевались и сохли бумажки, лопнул,, а слой был тонкий, при попытке наклеить еще - голова стала размокать, коробмиться и схлопываться. К счастью, удалось надуть внутрь новый шарик со свторой попытки. После этого я обклеила голову старой синтетической лентой для утепления окон, голова получилась крепкая, хоть гвозди забивай. А еще я покрасила ее акриловой краской для наружных работ по дереву - голова получилась малогорючая и во время сжигания сгорело все, кроме головы - она немного сотлела сзади - потому что там были горючие платок и волосы, но лицо осталось белым-румяным и улыбающимся.
но Голова - это ерунда. Сам праздник организовывала наша Юлия Владимировна с нашим 2 Б классом (илюшиным). Каждому ребенку раздали роли: бабы-яги, домового, снеговика, скомороха, девицы, молодца, бабы, деда... Костюмы одевали на уличную одежду. У каждого был дублер (каждой твари по паре). Не было только у медведя с цыганом (Илья с Альбертом) - они работали парой бессменно, и у одного мальчика дублер заболел - его страховала Ю.В. Все дети стояли каждый на своих площадках, встречали гостей, разыгрывали небольшую сценку, проводили конкурс, угощали и провожали гостей. Площадок было 11 - на каждой по 2 ребенка. В 9 часов утра они встали по местам и к ним пошли гости - 11 классов (с 1го по 4ый). Каждый класс получал карту с обозначенными площадками и в определенной последовательности проходил все площадки - перетягивание каната, бой мешками, гонки на санках, бег с блинами на сковородках - всего не знаю, я стояла на площадке с Ильей, у них был бег в мешках. Дети каждый на своей площадки по очереди встречали все 11 классов: встречают, разыгрывают сценку, проводят конкурс, отправляют класс дальше, встречают новый класс. Так часа полтора-два, когда все классы прошли все площадки - они собрались на футбольном поле и торжественно сожгли Масленницу. Потом был перерыв на чай - дети вернулись в класс, попили чай с блинами, (родители заранее все разлили-расставили, детей раздели, после чая быстро одели обратно в костюмы) и на второй заход - еще 11 классов и сжигание Масленницы в конце тоже часа полтора-два. Дети отработали на отлично. Гостям понравилось, все было весело и интересно. Никогда бы не поверила, что такие масленичные гулянья могут провести дети, а они все делали сами, взрослые (как я) просто стояли в стороне и следили, все ли в порядке. У нас, например, произошел неприятный случай с одним первым классом - дети стали бить медведя по голове (и не только) всем классом (один начал, остальные подхватили, медведь-то им ничего сделать не может, он их даже не видит толком, отмахивается наугад). Учителя не отреагировали, медведя от одуревших детей пытались защитить Альберт с Машей - разносчицей сладостей, но пока я не подбежала и не врезалась в это море (а они как вода - смыкаются вокруг, их раздвигаешь руками, а они обратно просачиваются - мелкие и очень много) толку не было. Илюша к тому моменту уже был очень уставший - голова медведя большая и душная, все свободное время, пока Альберт проводил конкурсы, Илюша проводил у решетки школы - дышал воздухом, приподняв передний край головы, а дети кричали - смотрите, медведь на свободу хочет. Когда Илюшу стали бить - это совершенно выбило его из колеи, он ушел к решетке плакать, его утешала дочка Ю.В. Лена, которая бегала по разным площадкам и следила за порядком, она тут же с ходу дисквалифицировала проштрафившийся класс и отправила их без конкурса дальше. Пока Лена приводила Илью в чувство, мы с Альбертом и Машей занимались Никитиным классом, который пришел к нам практически одновременно с предыдущим - они как раз добавили толпы и не давали возможности отвести разошедшихся первачков назад. После этого если Альберт, развлекающий гостей, краем глаза замечал, что вокруг медведя столпились подозрительные дети, он бросал все на полслове и летел к Илюше с криками "Отойдите от медвведя! Не трогайте медведя! Маша, уведи его отсюда!" Маша брала Илюшу за поводок и уводила подальше от детей (в основном, она уводила его сразу после сценки, в которой медведь выполнял команды цыгана. И если в начале праздника Илюша сопротивлялся, проявлял какие-то желания и кривляния, то уже к середине первого тайма он устал и покорно ходил туда, куда его поведут, как вполне ручной и послушный уставший медведь. Маша водила его за веревочку и обращалась как с настоящим бедным медведем, разговаривала, уговаривала, постоянно гладила его по голове, да и Альберт тоже после каждого выступления гладил его по голове и спине, хвалил и жалел).
Одни словом - праздник удался. Дети герои. И самое замечательное - то, что наша Юлия Владимировна настолько любит и верит в наших детей, что доверила им такую работу. Ни один родитель, и вряд ли кто из учителей поверили бы, что такое возможно организовать силами 8-9-летних детей. У нас самая лучшая классная мама. Надеюсь, Мишка попадет к ней в класс (приложу все возможные к этому усилия!)