Сегодня не было Ларисы. И кавалетти поэтому - тоже.
ну очень длинно и нудно про сегодняшнюю ездуЗато я проверила, что в полусапожках ездить неудобно. Путлище натирает икру (конечно, если ногу держать правильно, не болтать ей и фиксировать шенкель на боку лошади, то ничего не защемляет и не натирает, но с этим у меня большие проблемы. Хотя я не перестаю надеяться, что если очень сильно и очень долго буду стараться, то в конце концов мышцы накачаются так, что это перестанет быть проблемой.) Проверить я хотела давно, потому что в сапогах подошва тонкая и жутко коченеют ступни от стремян, но все не решалась. А тут я сперва завозила детей на айкибудо. Они побросали мне в багажник свои пакеты, лыжи, палки и санки. Я в темноте раскопала свои лошадиные пакеты с курткой, шлемом и сапогами и пошла. Прогуляться через территорию ветакадемии до и после езды очень приятно - ноги поразмять, свежим воздухом подышать, помечать, подумать. Хотя здоровые сумки несколько убавляют романтизму, а сегодняшний ветрище - и подавно, все равно я радостно дошла до конюшни, завалилась в раздевалку и стала переодеваться. И тут обнаружила, что вместо черного пакета с сапогами на полу почему-то лежит белый пакет с никитиными лыжными ботинками и перчатками. Упс. Ну ладно, поменяла куртку и пошла седлать Шейха.
Обычно к приходу занимающихся лошади уже стоят готовые, но сегодня в конюшне были только Настя и Яна. Настя собирала лошадей, а бедная Яна в гордом одиночестве боролась с Каспером, который работал на корде под ребенком. Каспер - очень хороший коник, добрый и послушный, но при этом еще маленький и глупый и по-детски непосредственный. Корду он никогда до ларисиного клуба в глаза не видел, раньше на него сели - ААААА! - и поскакали в поля не разбирая дороги. Поэтому он таскает за собой бедную Яну на корде, как большая невоспитанная и очень радостная собака - старушечку-хозяйку на долгожданной прогулке.
А Шейх меня сегодня замучил. С Настей мы обычно работаем над сбором на учебной рыси. И Шейх обычно очень хорошо сдает в затылке и частенько встает за повод, но никогда не упирается в повод. То ли давно с ним не работали над сбором, то ли мне повезло, но сегодня Шейх наотрез отказывался сдаваться. Шел, вытянув вперед шею, как осел, ожесточенно грыз трензель и даже хрипел от усилий. И я тоже. Казалось бы - железо во рту, ну сколько нужно усилий, чтобы собрать лошадь? Сначала я как обычно потихоньку отзывала с длинным поводом - ноль эмоций. Постепенно потихоньку превратилось в очень сильно, потом в со всей силы, потом в из последних сил, повод сократился до сколько хватало силенок удержать (вот зря я проигнорировала обед - пустота в животе никак не способствовала продуктивной работе, немного ци в желудке в такой момент пришлось бы очень кстати). Побочным эффектом моих усилий оказалась хорошая собранная рысь - Шейх даже зад подвел, потому что при такой усиленной работе поводом мне приходилось не менее усиленно работать шенкелем, чтобы он не встал. Внезапно, в самом конце рыси, после смены направления Шейх сдал в затылке
и на этом мы рысь закончили.
А следующим номером нашей программы был галоп. Вот за что люблю Ласку - стоит ей понять, что от нее требуется галоп, и все последующие подъемы после такого озарения она делает сама: едва повод начинаешь подбирать - и только держи ее. А на Шейхе галоп - это какое-то издевательство. Все подъемы неровные и нервные - то ли понял, то ли рысью потащит, то ли подпрыгнет, то ли встанет. Его надо поднимать не только в постановлении и внешним шенкелем, но и поводом. И на галопе его фиг удержишь - или он несет, или встает. И фиг на нем удержишься, когда он то ли скачет, то ли прыгает. И после галопа он переходит в крупную тряскую рысь, с которой я каждый раз пытаюсь не навернуться набок и каждый раз надеюсь, что никто не заметил моего безобразного бултыхания в седле. Стыд и позор сплошной. И все это потому, что Шейх - умная и ученая лошадь. На нем дуриком не покатаешься, как на Ласке, надо все делать четко и правильно, чтобы он понимал, что от него требуют. А когда на нем чайники, он и ведет себя, как чайник: пыхтит и крышкой барабанит бочит, скачет и ничего не понимает.А перед занятиями я успела поспать и даже сон посмотрела. Про
конюшнюто, что приехала с детьми на занятия и пропустила их, потому что решила, что мы уже все отзанимались. а через полчаса после начала Никита мне говорит: "мама, а ты почему нас на айкибудо не отвела?"
ой, е-мое, а я-то должна быть сейчас на лошадях. А мы между тем в конюшне. Пришла Лариса и сделала мне выговор, что я неизвестно о чем думаю и разведка ей доложила, что я сама признавалась, что постоянно в облаках витаю, вместо того, чтоб о деле думать.
Но интересно не это. Где-то я слышала, что человек не может увидеть во сне место, которого никогда не видел раньше. И я замечала за собой, что мне сложно придумать совершенно новое место. Любые новые места в моих фантазиях - это кальки с чего-то уже виденного и знакомого, возможно скомбинированные, слегка отредактированные. Конюшню из сна я хорошо знаю, но при этом уверена, что видела ее раньше только во сне

. (если видишь во сне совершенно точно незнакомое место, значит видел его в другой жизни

)
Интересно, насколько это правда?
Клуб-то я знаю, под Нижним, а вот место расположения клуба и здания - дома-конюшни, и походные места - знаю только по снам. Причем это такие обыкновенные для снов места. Я познакомилась с ними во сне и уже их знаю по снам или по "воспоминаниям" якобы из прошлых снов - для конных походов это важно - когда в одиночку ведешь группу на прогулку, надо знать, куда идти и как возвращаться.
И ведь это не парк - это большие пространства.
Еще иногда я хожу по "Москве", по центру. Мы в детстве жили в центре и много там бродили. И во сне я брожу по каким-то почти знакомым улицам, но в Москве их нет, и метро по другому расположено.
Иногда мне снится Англия и Лондон, опять же я узнаю какие-то достопримечательности и улицы и дворики, они переходят из сна в сон, я помню их, но точно знаю, что в реальности я там не была ни разу и вряд ли такие места есть на самом деле в Англии или где-то у нас.
Какие-нибудь фильмы? У меня вообще память неважная на местность, не важно какую - в реале или в кино. Но уж очень специфичные места и виды и впечатления от них.